26.01.2021
Не применение ККТ в сфере общественного питания влечет за собой неблагоприятные последствия
УФНС России по Ивановской области сообщает, что с начала 2021 года Федеральной налоговой службой запущен новый отраслевой проект «Общественное питание», целью которого является вывод предприятий общественного питания из теневого сектора экономики, посредством комплекса мероприятий, предусматривающих побуждение повсеместного применения субъектами отрасли, в установленных законом случаях, контрольно-кассовой техники, выявление причин, способствующих сокрытию ими выручки, а также обеспечение интересов граждан и защиты прав потребителей.
С 1 июля 2020 все налогоплательщики, осуществляющие деятельность, по оказанию услуг общественного питания, обязаны применять ККТ, за исключением случаев, установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.
Налоговыми органами Ивановской области в настоящее время проводятся мероприятия, в отношении недобросовестных участников рынка, в том числе посредством мониторинга расчетов, по итогам которого организации, не применяющие ККТ, включаются в планы проверок. При этом применяется риск-ориентированный подход, который построен на анализе налоговой отчетности, финансово-экономической деятельности и отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям налоговых рисков, а также рисков совершения правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Стоит иметь ввиду, что контроль за нарушением соответствующего законодательства может вестись не только со стороны налоговых органов, но и со стороны обычных граждан, у которых имеется возможность проверить на корректность выданные им чеки, и, в случае установления нарушений, направить жалобу через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков».
В настоящее время территориальными налоговыми органами в адрес налогоплательщиков сферы общественного питания направлены уведомления о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации и о мерах административной ответственности за его нарушения.
Штрафные санкции за нарушения законодательства о применении ККТ предусмотрены ч. 2-6 ст. 14.5 КоАП РФ.
В январе региональными налоговыми органами для представителей отрасли общественного питания уже проведен ряд семинаров, в ходе которых доводилась информация о возможности исправления таких нарушений путем формирования кассового чека коррекции с использованием методических указаний, размещенных на сайте ФНС России (
https://kkt-online.nalog.ru).
Проведено также совещание с Департаментом экономического развития и торговли, органами государственной исполнительной власти городских округов и муниципальных районов, на котором были рассмотрены вопросы исполнения законодательства о применении ККТ в сфере общественного питания, по итогам которого региональное налоговое Управление вышло с предложением к органам власти муниципалитетов о создании для «добросовестных» налогоплательщиков благоприятных условий, в части получения разрешительных функций, связанных, в том числе, с продлением срока действия договоров, выдачей лицензий, предоставлением в аренду недвижимого имущества и иных форм финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки.